Интернет-проект прихода в честь Владимирской иконы Божией Матери станции Чемолган онлайн-викторин для учащихся воскресных школ приходов Митрополичьего округа в Республике Казахстан вступил во второй игровой сезон. В прошедшем школьном году состоялось три викторины по интернету: в феврале – по истории географических исследований России, в марте – великопостная интернет-карусель, в мае – пасхальная.

 

 

В интеллектуальных состязаниях приняли участие от 10 до 22 команд из двух стран – Казахстана и Латвии. Учитывая, что команда состоит из 5-7 человек, в каждой интернет-карусели принимало участие не менее 100-150 детей.

Первая интернет-карусель сезона 2016-2017 годов «Животный мир Земли» была приурочена ко Всемирному дню животных, экологическому празднику, отмечаемому 4 октября. В зоогеографической викторине приняло участие 19 команд воскресных школ из пяти епархий, расположенных на территории Казахстана, Латвии и России.

Задания первой в новом школьном году интернет-викторины были представлены четырьмя блоками по 10 задач в каждом (всего 40 заданий на решение которых отводилось 70 минут). Первые два десятка заданий были заимствованы из вариантов вступительных экзаменов на географический факультет Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова за последние десять лет, а также олимпиады школьников «Ломоносов». Несколько задачек были взяты из школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по географии по г. Москве.

Сделаем разбор двух-трёх из них.

Задание вступительного экзамена в МГУ 2006 года. Выберите страну, у берегов которой нет колоний кораллов: 1) Австралия; 2) Египет; 3) Мадагаскар; 4) Индонезия; 5) Намибия; 6) Бразилия.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Можно ответить на поставленный вопрос, используя физическую карту материков и океанов. На таких картах условным знаком обозначены колонии кораллов.

Можно поступить иначе.

Коралловые рифы образуются на мелководье в тропических морях. Холодные течения препятствуют распространению рифов в пределах тропических и субтропических мелководий.

На физической карте показано холодное Бенгельское течение вдоль западного побережья Африки. Значит, правильный ответ, 5) Намибия.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Олимпиадное задание Московского университета. Расположите животных по убыванию коэффициента увлажнения областей, в которых они обитают: 1) орангутанг, 2) зубр, 3) фенек, 4) выхухоль.

С понятием коэффициент увлажнения школьники встречаются на уроках географии в 8 классе. Под увлажнением территории понимают соотношение между количеством атмосферных осадков (О), выпадающих в данной местности, и испаряемостью (И) за один и тот же период (год, сезон, месяц). Такое отношение, выраженное в процентах, или в долях от единицы, называют коэффициентом увлажнения (Kyв=О/И). Коэффициент увлажнения показывает либо избыточное увлажнение (Кув>1), если осадки превышают возможное при данной температуре испарение, либо различные степени недостаточного увлажнения (Кув<1), если осадки меньше испаряемости.

Характер увлажнения, т. е. соотношение тепла и влаги в атмосфере, – основная причина существования природно-растительных зон на Земле.

По гидротермическим условиям выделяют несколько типов территорий:

1. Территории с избыточным увлажнением – Кув больше 1. Это зоны тундр и лесотундр, а при достаточном количестве тепла – леса умеренных, тропических и экваториальных широт.

2. Территории оптимального (достаточного) увлажнения – это узкие зоны, где Кув около 1. В их пределах наблюдается соразмерность между суммой осадков и испаряемостью. Это узкие полосы широколиственных лесов, редкостойные переменно-влажные леса и влажные саванны.

3. Территории умеренно-недостаточного (неустойчивого) увлажнения. Выделяют разные степени неустойчивого увлажнения: территориям с Кув = 1-0,6 свойственны луговые степи (лесостепи) и саванны, с Кув = 0,6-0,3 – сухие степи, сухие саванны.

4. Территории недостаточного увлажнения. Выделяют аридные зоны (лат. aridus – сухой) с Кув = 0,3-0,1, здесь типичны полупустыни, и экстра аридные зоны с Кув менее 0,1 – пустыни.

Ну, с коэффициентом увлажнения разобрались. Идём дальше.

Эндемик острова Калимантан, орангутанг, конечно, расположится в списке животных на первом месте. Живёт он во влажных муссонных лесах (К˃1).

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

 

Замкнёт список фенек - миниатюрная лисица своеобразной внешности, которая живёт в пустынях Северной Африки (К˂˂1).

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Сложнее с зубром и выхухолью.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

 

 

 

 

 

 

 

Оба животных обитают где-то рядом. Ареал зубра, согласно Википедии, представлен на рисунке 1, выхухоли - на рисунке 2.

 

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

Ареал зубра находится в полосе воздушных масс, несущих влагу с Атлантического океана. Здесь находится зона смешанных и широколиственных лесов. Ареал выхухоли восточнее, заходит на территорию Казахстана. Здесь осадков меньше, чем на восточной части Русской равнины. Кроме того, зубр обитает и на Кавказе, т.е. в более влажных областях, чем выхухоль. Вывод очевиден: 1243.

Ещё один зоогеографический вопрос викторины. Уже из олимпиады по основам православной культуры Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Кто из русских святых не кормил медведя?

1) прп. Серафим Саровский
2) прп. Сергий Радонежский
3) прп. Герман Аляскинский
4) прп. Феодосий Печерский

Вспоминаем жития святых. Прп. Серафим кормил, Сергий –кормил, Герман – кормил. Феодосий – не кормил. Впрочем, это можно и без знаний житийной литературы сказать. Откуда медведю – жителю тайги – взяться в лесостепной зоне Киева?

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из двух десятков заданий к зоогеографии не относящихся выделим следующие.

Древнерусская загадка XII века:

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

 

Оставим её без ответа. Попробуйте, дорогие читатели этой заметки, отгадать самостоятельно.

Задача по математике. Заимствована из книги Сэма Ллойда «Математические головоломки». Когда мы включаем ту или иную задачу в материалы интернет-карусели, мы отдаём себе отчёт в том, что всезнающий Гугл может в мгновение ока дать ответ на самую сложную задачу, и тем самым обесценить все усилия по созданию интеллектуальной викторины. В подлиннике задачи американский автор приводит размеры в футах. Мы заменили американскую меру длины на европейскую, а также предложили другие численные значения. Гугл уже не поможет. Нужно шевелить мозгами. Итак, задание.

На фотографии вы видите флаг одной из европейских держав. Предположим, что нам нужно изготовить такой флаг, чтобы площадь белого креста составляла ровно половину всей площади флага. Допустим, что длина полотнища флага составляет 3 метра, а ширина – 2 метра. Определите ширину белого креста при условии, что его площадь составляет половину всего флага. Ответ запишите в единицах длины Международной системы единиц СИ.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Зоогеографическая интернет-карусель школьниковРешаем с помощью составления квадратного уравнения.

Значит, искомая ширина белой полосы 70 сантиметров. С этой задачей ни одна команда не справилась.

Другие интересные задачи и ответы к ним можно посмотреть на сайте храма-организатора карусели ЗДЕСЬ

Победителем интеллектуального состязания школьников была признана команда «Христославы» воскресной школы прихода в честь Абалацкой иконы Божией Матери с. Карабулак, что рядом с Талды-Курганом, победители летнего фестиваля православной молодёжи Казахстана «Духовный сад Семиречья».

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

«Серебро» викторины завоевали постоянные участники интернет-викторин ребята из воскресной школы собора в честь Рождества Пресвятой Богородицы латвийского города Резекне.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

А «бронзу» - талантливая команда «Благовест» Благовещенского кафедрального собора г. Павлодара, ведомая своим лидером Машей Кива (на снимке первая слева).

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Четвёртое место у юных прихожан церкви в честь Воскресения Христова посёлка Старая Слобода (Вецлабада), что в Латгалии, одной из исторических областей Латвийской республики.

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Замкнули пятёрку победителей и призёров интернет-карусели воспитанники церковно-приходской школы храма в честь св. блж. Ксении Петербургской г. Капчагая.

Отрадно было видеть среди участников мероприятия учащихся «воскрески» Петропавловского прихода г. Гай Оренбургской области (Орская епархия).

Зоогеографическая интернет-карусель школьников

Это первая команда из России, откликнувшаяся на приглашение принять участие в викторине воскресных школ приходов Митрополичьего округа в Казахстане.

Полный список команд-участниц, а также результаты интернет-карусели доступны на сайте прихода-организатора мероприятия на странице сайта в честь храма Владимирской Божией Матери станции Чемолган.

Следующее интернет-состязание пройдёт 13 ноября. В фокусе внимания будет самый холодный материк нашей планеты – Антарктида. При подготовке к мероприятию рекомендуем посмотреть документальный фильм «Русская Антарктида» перейдя по ссылке

http://russia.tv/video/show/brand_id/58995/episode_id/1167817/video_id/1128571/viewtype/picture/.

Онлайн-викторины – это поле ментальной тренировки, фитнес-центр для мозгов. Это пространство духовного совершенствования и интеллектуального роста, инструмент постижения и развития своих способностей, область поиска вариантов, лаборатория создания новых форм работы с детьми и молодёжью, полоса препятствий, оттачивающая степень духовной мобильности.
Большинству участников карусели, пока ещё совсем молодым юношам и девушкам, придётся жить и работать в миру. Жизнь постоянно втягивает нас в сложные и изощрённые игры. И наша задача – соответствовать её требованиям.

Протоиерей Сергий Казимиров, организатор мероприятия.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Танзиля Танзиля 23.01.2018 13:27
    Прошу прощения за фразу:"очень умные священники",ни в коем разе не имела ввиду,что в других храмах ...

    Подробнее...

     
  • Танзиля Танзиля 22.01.2018 20:28
    Хочу сказать Вам,что нет никакой зависимости,ни к табаку,ни к спиртному,ни к прочим гадостям.Есть ...

    Подробнее...

     
  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...